В третьей книге В.Мегре Анастасия
на вопрос девочки Анютки, как же ей учиться петь, ответила : повторяй
голосом за птичками, ...
В декабре 2004 года из далекого Дальневосточного
Каравана прибыла интересная статья о раскрытии секретов феномена Шаляпина,
теории и методики пения психоакустической шаляпинской школы "Багратид". На практике
действительно оказывается, что природные звуки птиц, животных сильнее, чище
и мощнее, чем голоса многих певцов, специально обучающихся пению.
Современные вокальные методики далеко отошли от естественной
постановки голоса, свойственной любому младенцу. И только редкие дарования
сохранив нетронутым свой изначальный дар, выносят его на сцену.
А ведь именно только при этой
естественной голосовой позиции человек способен петь громко много часов не
уставая и не напрягаясь, как птицы, издавать звуки любого диапазона,
например
ультразвук Анастасии в момент защиты от бандитов, а также не
растрачивать свои силы, и укреплять долгим пением свое здоровье.
Кстати, эти знания очень полезны
Бардам, которые много поют, и иногда в электричках. В этих условиях, для
перекрывания шума певцы обычно стараются создать более мощный посыл звука,
им помогает в этом диафрагма, дыхание становится углубленным. В
результате человек насилует свою дыхательную систему, не предназначенную для
продолжительного глубокого дыхания. В природе этот метод применяется, когда
надо отдышаться, а затем организм снова возвращается к легкому
поверхностному дыханию. В случае же с певцом, которому надо усилить
звук, если петь таким образом достаточно долго, ну скажем месяц в Караване,
то сначала происходит действительно усиление голоса, а затем, через
некоторое время усталость и снижение уровня звука, или временная
потеря голоса. Всего этого можно избежать, если научится снова петь как
птицы, не напрягая горло и живот, давая звуку свободно вылететь прямо из
души, а не из диафрагмы.
Подтверждение я однажды встретила в той же
электричке. Вошли цыганские дети, две девочки лет десяти, и под гармошку
стали что-то петь, вроде "разлука ты разлука...". Я много раз слышала
разного уровня певцов в этой обстановке, однажды даже увидала гусляра
Александра Субботина, у которого, как мне показалось, очень мощный голос. Но
уровень звука этих девушек не мог перекрыть никакой громкоговоритель, причем они вовсе не
орали и громкость пения не резала слух, а просто, хоть я сидела в конце
вагона, звук казался четким, свободным, и как будто около меня. Я
чувством ощутила как рождается свободный посыл их звука, без напряжения мышц, без
усилий, как дети кричат играя между собой. Действительно дыхание у них
оставалось поверхностным, а горло было открытым и не зажатым, от этого звук вылетал во
всей силе не встречая препятствий. Они и не устали вовсе пропев пол
электрички.
Наверное и многие встречали у представителей цыганского народа
громкие голоса. Они просто не зажимают себя рамками стеснительности, и не знают как
петь "правильно", а делают это как получается от природы.
Один из ключей к этому,
естественному звуку, данному человеку природой, но теряемому в
цивилизации, нашли авторы этой методики ...