Искусство владения собой
Народная академия

 

Новое о пении,  или секреты Шаляпина.

В третьей книге В.Мегре  Анастасия  на вопрос девочки Анютки, как же ей учиться петь, ответила : повторяй голосом за птичками, ...
     В декабре 2004 года из далекого Дальневосточного Каравана прибыла интересная статья о раскрытии секретов феномена Шаляпина, теории и методики пения психоакустической шаляпинской школы "Багратид". На практике действительно оказывается, что природные звуки птиц, животных сильнее, чище и мощнее, чем голоса многих певцов, специально обучающихся пению. Современные вокальные  методики далеко отошли от естественной постановки голоса, свойственной любому младенцу. И только редкие дарования сохранив нетронутым свой изначальный дар, выносят его на сцену.

   А ведь именно только при этой естественной голосовой позиции человек способен петь громко много часов не уставая и не напрягаясь, как птицы, издавать звуки любого диапазона, например ультразвук Анастасии в момент защиты от бандитов, а также не растрачивать свои силы, и укреплять долгим пением свое здоровье.

    Кстати, эти знания очень полезны Бардам, которые много поют, и иногда в электричках. В этих условиях, для перекрывания шума певцы обычно стараются создать более мощный посыл звука, им  помогает в этом диафрагма, дыхание становится углубленным. В результате человек насилует свою дыхательную систему, не предназначенную для продолжительного глубокого дыхания. В природе этот метод применяется, когда надо отдышаться, а затем организм снова возвращается к легкому поверхностному дыханию.  В случае же с певцом, которому надо усилить звук, если петь таким образом достаточно долго, ну скажем месяц в Караване, то сначала происходит действительно усиление голоса, а затем, через некоторое время усталость и снижение уровня звука, или  временная потеря голоса. Всего этого можно избежать, если научится снова петь как птицы, не напрягая горло и живот, давая звуку свободно вылететь прямо из души, а не из диафрагмы.

Подтверждение я однажды встретила в той же электричке. Вошли цыганские дети, две девочки лет десяти, и под гармошку стали что-то петь, вроде "разлука ты разлука...". Я много раз слышала разного уровня  певцов в этой обстановке, однажды даже увидала гусляра Александра Субботина, у которого, как мне показалось, очень мощный голос. Но уровень звука этих девушек не мог перекрыть никакой громкоговоритель, причем они вовсе не орали и громкость пения не резала слух, а просто, хоть я сидела в конце вагона,  звук казался четким, свободным, и как будто около меня. Я чувством ощутила как рождается свободный посыл их звука, без напряжения мышц, без усилий, как дети кричат играя между собой. Действительно дыхание у них оставалось поверхностным, а горло было открытым и не зажатым, от этого звук вылетал во всей силе не встречая препятствий. Они и не устали вовсе пропев пол электрички.
Наверное и многие встречали у представителей цыганского народа громкие голоса. Они просто не зажимают себя рамками стеснительности, и не знают как петь "правильно", а делают это как получается от природы.

Один из ключей к этому, естественному звуку, данному человеку природой, но теряемому в цивилизации, нашли авторы этой методики ...

 

 На главную   

Народная академия

 

 На главную

 

 

Hosted by uCoz